Image
ЭБС глазами наших студентов

ЭБС глазами наших студентов

       Сегодня вузовские библиотеки оказались в эпицентре глобальной  цифровизации. Прежде всего  это коснулось библиотечного фонда. Сегодня только 8 процентов фонда нашей библиотеки составляют традиционые книги. Поэтому в начале учебного года пришла идея провести письменный опрос  «ЭБС глазами наших студентов»  и узнать, а как же относятся к цифровым книгам наши студенты. Недавно мы подвели итоги анкетирования, в котором участвовали 200 человек. Познакомим  вас с некоторыми ответами.

       На вопрос  «Какие пункты в пользу ЭБС Вы бы выбрали?» большинство (115 человек) ответили «Есть возможность получить большой объем информации в разных формах». Второй по численности был вариант «Нет необходимости посещать библиотеку». Конечно, мы  мечтали, чтобы  никто не выбрал этот вариант, т к  библиотеке всегда хочется оставаться местом притяжения, независимо  от изменения формата информационного документа.  На вопрос «Электронные версии учебной литературы способны полностью заменить традиционные ?»  86 студентов считают, что  не способны заменить, а 79 человек отвечают, что могут заменить. Говоря о частоте обращения к электронной книге, можно сказать, что только 24 студента пользуются ресурсами ЭБС еженедельно и 84 студента  - 1-2 раза в месяц. Почти половина  опрошенных обращаются  к цифровой книге еще реже, что является не лучшим показателем мотивации студентов к получению знаний. Удивило так же  то, что на вопрос «Достаточно ли количество электронных ресурсов в Академии?» четверть студентов ответили, что недостаточно. И это при том, что на одного обучаемого приходится 105 (!) цифровых книг.  Абсолютное большинство -  153 студента, признались, что ЭБС используют для подготовки к специальным дисциплинам, остальные - для подготовки к общим дисциплинам и для самообразования. На вопрос  «Какие трудности возникают при работе на Платформах ЭБС?» 90 человек пожаловались на отсутствие необходимых книг в подписке, половина  – на сложную навигацию, непонятные сервисы и интерфейс. Только у 5 процентов опрошенных  не возникает никаких трудностей при чтении книг в ЭБС.

       Таким образом, опрос  доказал, что мы выбрали верный путь приобщения студентов к чтению  путем проведения цифровых уроков, презентаций, акций («Цифра - наше все!»), конкурсов («Продвинутый пользователь ЭБС»).  И то, что мы начали индивидуальную работу с каждой группой, каждым студентом обязательно  принесет в дальнейшем свои результаты. Так же опрос показал, что сегодня высока потребность в обучении пользователей навыкам работы с электронными ресурсами и цифровой книгой. Поэтому  в новом учебном году мы продолжим курс на цифровую интеграцию с образовательной инфраструктурой Академии.

      На фото – студентка 1 курса факультета ГМУ Нафикова Ильнара размышляет над вопросами анкеты.

                                                                                                                        11 июня 2025 года