
ЭБС глазами наших студентов
Сегодня вузовские библиотеки оказались в эпицентре глобальной цифровизации. Прежде всего это коснулось библиотечного фонда. Сегодня только 8 процентов фонда нашей библиотеки составляют традиционые книги. Поэтому в начале учебного года пришла идея провести письменный опрос «ЭБС глазами наших студентов» и узнать, а как же относятся к цифровым книгам наши студенты. Недавно мы подвели итоги анкетирования, в котором участвовали 200 человек. Познакомим вас с некоторыми ответами.
На вопрос «Какие пункты в пользу ЭБС Вы бы выбрали?» большинство (115 человек) ответили «Есть возможность получить большой объем информации в разных формах». Второй по численности был вариант «Нет необходимости посещать библиотеку». Конечно, мы мечтали, чтобы никто не выбрал этот вариант, т к библиотеке всегда хочется оставаться местом притяжения, независимо от изменения формата информационного документа. На вопрос «Электронные версии учебной литературы способны полностью заменить традиционные ?» 86 студентов считают, что не способны заменить, а 79 человек отвечают, что могут заменить. Говоря о частоте обращения к электронной книге, можно сказать, что только 24 студента пользуются ресурсами ЭБС еженедельно и 84 студента - 1-2 раза в месяц. Почти половина опрошенных обращаются к цифровой книге еще реже, что является не лучшим показателем мотивации студентов к получению знаний. Удивило так же то, что на вопрос «Достаточно ли количество электронных ресурсов в Академии?» четверть студентов ответили, что недостаточно. И это при том, что на одного обучаемого приходится 105 (!) цифровых книг. Абсолютное большинство - 153 студента, признались, что ЭБС используют для подготовки к специальным дисциплинам, остальные - для подготовки к общим дисциплинам и для самообразования. На вопрос «Какие трудности возникают при работе на Платформах ЭБС?» 90 человек пожаловались на отсутствие необходимых книг в подписке, половина – на сложную навигацию, непонятные сервисы и интерфейс. Только у 5 процентов опрошенных не возникает никаких трудностей при чтении книг в ЭБС.
Таким образом, опрос доказал, что мы выбрали верный путь приобщения студентов к чтению путем проведения цифровых уроков, презентаций, акций («Цифра - наше все!»), конкурсов («Продвинутый пользователь ЭБС»). И то, что мы начали индивидуальную работу с каждой группой, каждым студентом обязательно принесет в дальнейшем свои результаты. Так же опрос показал, что сегодня высока потребность в обучении пользователей навыкам работы с электронными ресурсами и цифровой книгой. Поэтому в новом учебном году мы продолжим курс на цифровую интеграцию с образовательной инфраструктурой Академии.
На фото – студентка 1 курса факультета ГМУ Нафикова Ильнара размышляет над вопросами анкеты.
11 июня 2025 года