Цифровая грамотность помогает студентам быть успешными!
Одной из важных задач любой библиотеки, не только вузовской, была и остается задача формирования информационной культуры пользователей.
Поскольку информация может существовать в разных формах, в том числе в цифровой, логично предположить, что цифровая грамотность и цифровая культура - это части информационной культуры. Исходя из этого, библиотека выбрала курс на освоение цифровых технологий и актуализацию именно цифровой грамотности среди студентов нашего вуза. Тем более, статистические показатели цифровой активности обучающихся были явно не в пользу студентов.
С целью улучшения использования цифровых образовательных ресурсов студентами Академии в начале 2024 года был объявлен конкурс «Продвинутый пользователь ЭБС». Задачи данного конкурса определили те различные способы и методы повышения информационной грамотности, которые мы попытались использовать в своей работе. Самое главное, что мы сделали – это встроили цифровые уроки в учебные занятия с обучающимися. Таким образом , в рамках акции «Цифра-наше все!» почти все группы студентов были охвачены уроками цифровой грамотности.
Важным моментом для решения данной задачи явилось налаживание обратной связи с каждой группой и даже с каждым студентом, для чего были выбраны активисты. Сегодня через них решаются проблемы, возникающие у студентов при входе в цифровую экосистему вуза, распространяется полезная информация и проводятся опросы. Например, благодаря связи с ними все группы получили онлайн-инструкцию в виде большой презентации, позволяющей формировать навыки эффективного поиска и обработки информации в ЭБС.
Другим важнейшим шагом было создание групп студентов в образовательной платформе Юрайт. Так появилась возможность преподавателям и администраторам увидеть цифровую активность каждого члена группы в виде подробных цифровых и графических показателей обучения. При низких показателях статистики всегда есть шанс увеличить интерес к цифровой книге путем проведения тестирования или экзамена.
Надо отметить, что статистика учебного электронного контента – это не просто показатель вовлеченности студентов в процесс обучения, но и показатель усвоения материала. Чем лучше закреплены знания – тем выше качество образования в вузе. То, как активно студенты читают, к каким источникам обращаются, какой контент используют, кого цитируют из авторов, все это составляет фундамент базовой профессиональной подготовки.